Тема войны в живописи
В живописи послевоенного времени сер. 1940 - кон. 1950-х в живописи ведущие позиции занимает тема войны, как нравственного и физического испытания, из которого советский человек вышел победителем. Развивается историко-революционный, исторический жанры. Основной темой бытового жанра становится мирный труд, о котором мечтали долгие военные годы. Полотна этого жанра пронизаны жизнерадостностью и счастьем. Художественный язык бытового жанра становится повествовательным и тяготеет к жизнеподобию. В последние годы этого периода пейзаж тоже претерпевает изменения. В нём возрождается жизнь края, вновь укрепляется связь между человеком и природой, появляется атмосфера умиротворённости. Любовь к природе воспевается и в натюрморте. Интересное развитие получает портрет в творчестве разных художников, для которого характерна передача индивидуального. Одними из выдающихся произведений этого периода стали: "Письмо с фронта" А.И. Лактионова, произведение, подобное окну в лучезарный мир;
Советская живопись соцреализма Картина Письмо с фронта. А.И. Лактионов. 1947
Письмо с фронта. А.И. Лактионов. 1947
композиция "Отдых после боя", в которой Ю.М. Непринцев добивается такой же жизненности образа, как и А.И. Лактионов;
Живопись соцреализма Картина Отдых после боя. Ю.М. Непринцев. 1951
Отдых после боя. Ю.М. Непринцев. 1951
работа А.А. Мыльникова "На мирных полях", радостно ликующая о прекращении войны и о воссоединении человека и труда;
Советская картина На мирных полях. А.А. Мыльников. 1953
На мирных полях. А.А. Мыльников. 1953
самобытный пейзажный образ Г.Г. Нисского - "Над снегами" и др.
Советская картина Г.Г. Нисский. Над снегами. 1964
Г.Г. Нисский. Над снегами. 1964
Подчеркнутые слова
Задания к тексту:
Домашнее задание:
P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер.