О движении Мир искусства начала XX века

 

Художественное объединение «Мир искусства», сформировавшееся в начале XX века в России и выехавшее отчасти в эмиграцию после Революции, соединяло таких деятелей искусства, как художники Л.С. Бакст, А. Н. Бенуа, Сомов К.А., Добужинский М.В., Рерих Н.К., В.М. и А.М. Васнецов, В.Д. Поленов, В.А Серов, М.В. Нестеров, И.И.Левитан, И.А. Коровин, поэты А.Белый, Д.Мережковский и З. Гиппиус, Ю. Ф.Сологуб, В.Брюсов, К.Д.Бальмонт, балетмейстер С.П. Дягилев и многие другие. Совместное издание журнала «Мир искусства» придавало особое значение этому течению творческих личностей, а увлеченность стилем модерн – яркую искусствоведческую доминанту.

Будучи собраны под эгидой журнала "Мир искусства" в 1903 году, последователи знаменитого балетного продюсера Дягилева, автора "русских балетных сезонов в Париже", вначале самовыражались через эксизы театральных костюмов и сценических декораций. Так прославились Бакст и Бенуа, например.

Там созидалась очаровательная постановка «Снегурочки» В. Васнецова, там работали Поленов, Головин, Коровин, Врубель, там «выросли» и «воспитались» Левитан, Серов, Якунчикова и многие, многие другие. 

Будучи частыми посетителями салонов и творческих кружков, «мирискуссники» собирались под покровительством Саввы Мамонтова на его даче в Абрамцево, творили там, свидетельство чему, например, проект и здание Ярославского вокзала в Москве (железную дорогу на Ярославль, Кострому и Архангельск строил отец Саввы Мамонтова, на чем однако сам меценат разорился тогда, дело дошло до банкротства, однако здание вокзала в стиле Арт-Нуво созранилось до наших дней). В 1870-90-х гг к кругу знакомых Мамонтовых присоединились И. Е. Репин, В. М. и А. М. Васнецовы, В. А. Серов, И. С. Остроухов, Е. Д. Поленова, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. А. Киселев и другие художники. С конца 1870-х гг. участники кружка подолгу жили и работали в Абрамцеве. В усадьбе и ее окрестностях были написаны «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883) и «Не ждали» (1884–1888) Репина, «Аленушка» (1881) и «Богатыри» (1881–1898) Васнецова, «Девочка с персиками» (1887) Серова, «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890) Нестерова и другие шедевры русской живописи.  

Наряду с этим видным меценатом писателей и поэтов спонсировал библиофил купец Иван Дмитревич Сытин. Наряду с художественно-литературной группой «Мира искусства» возникло движение «Бубновый валет», которое стало продолжателем идей «Мира искусства» в Москве с 1910 года. Для художников «Бубнового валета» было характерно отрицание реализма в искусстве и приверженность постимпрессионизму, кубизму и фовизму.

Увлекая за собой таких деятелей искусства как М.А.Врубель, Ф.О.Шехтель, «мирискуссники» создали особый мир, который разошелся как русский край французского стиля «Арт Нуво» или «Арт Деко» под названием «Модерн». В нашей галерее Антикзон многие предметы перекликаются с восточными мотивами, впитанными искусством стиля Модерн у Китая, Кореи и Японии. А часть, скажем серебряная ложка с вензелем И.Хлебникова, прямо к нему относится. Эти восточные мотивы, скажем, кедровые и хвойные орнаменты, либо лилии и изогнутые окна, болотные растения  и «подводное царство» в архитектуре и орнаментах предметов интерьера (дом с химерами Владислава Городецкого в Киеве - см. на фото) стали «визитной карточкой» русского Модерна.

Подчеркнутые слова

Задания к тексту:

 

Домашнее задание:

 

P.S. Тесты, предложенные в разделе "Тесты" носят тренировочный характер


Хостинг от uCoz